Сила голоса

Любые маркетинговые приемы, направленные на увеличение дохода абсолютно бесполезны, если менеджер по продажам, будет общаться с клиентом, находясь в неподходящем для этого эмоциональном состоянии. 


Надменность, грусть, скука или всякое отсутствие эмоций в голосе, вызывают у потенциального клиента только одно желание – прекратить всякое общение. Нет никакого желания иметь дело с человеком, у которого грустный голос, а слова произносятся им так, будто он уже готовится отойти в лучший мир. В лучшем случае, хочется только одного – покормить его из чувства жалости. 


Так же совершенно не хочется покупать у человека, находящегося на другом конце телефонной линии, если слышится в его голосе металлическая нотка абсолютной безэмоциональности или даже презрения. Мол, чего надо? Звонят тут всякие, работать мешают и от других важных дел отвлекают. И такие ситуации очень распространены.


Но вершиной идиотизма считаю, когда горе-сотрудник после очередного тренинга с промыванием мозгов, думает будто можно общаться по телефону с малознакомыми людьми, словно со школьными друзьями 
-Привет. Я Артём из мебельной компании «Красный богатырь» и звоню обрадовать тебя …
-Мне пох.. кто ты и не звони мне больше, дебил.
Именно так и хочется ответить этим «специалистам» по продажам.


Любой человек очень трепетно относится к границам собственного пространства. И в случае попытки пересечь их без разрешения, будет дан отпор, клиент будет просто защищаться. Разумеется, ни о каком совершении сделки, здесь речи идти не может.  Не дотягиваетесь до чувств, не можете понравиться – клиент сорвётся.  Пережали  - результат тот же самый. И уже абсолютно бесполезно аргументировать такими логическими аргументами как цена или качество, если Вы просто не нравитесь.


Универсальных приёмов, фраз и прописанных скриптов в общении не существует и быть не может. Всё-таки, что бы общаться, необходимо уметь чувствовать, а такое вырабатывается только с опытом. Именно в этом качестве и заключается главная ценность любого хорошего специалиста по продажам. Но общие правила всё же есть.


Прежде чем общаться с клиентами, необходимо войти в положительное эмоциональное состояние. В психологии оно именуется ресурсным. Если понимать, что клиент достоин этого хотя бы за то, что хочет заплатить Вам, то войти в такое состояние уже становится намного легче. 


Так же, необходимо помнить о том, что общение всегда легче складывается между противоположными полами. Мы подсознательно всегда реагируем лучше на представителя другой половины человечества. Разумеется, если речь идёт об психически здоровых и гетеросексуальных людях. Нет, не стоит переигрывать и пытаться по телефону соблазнить клиента. Достаточно представить просто человека, который Вам нравится. Поверьте, лёгкая нотка сексуальности ещё никому не повредила. Я сам мужчина и мне приятно слышать женственный голос. Это заложено в нас генетически.


Если же, клиент одного с Вами пола, то поможет предыдущий аргумент о том, что практически любой адекватный человек достоин вашего уважения и внимания хотя бы за то, что хочет перевести на ваш счёт денежную сумму, которая поможет закрыть некоторые из Ваших потребностей. В конце концов, обмениваться материальными и другими благами, закрывая потребности друг друга – неотъемлемая составляющая для любого бизнеса. 


     Чувство симпатии – основа для любых отношений, даже в бизнесе. Нравитесь  клиенту – шансы на успешные договорные отношения с ним, уже очень высоки. Если Вы сможете прикрепить к этому еще и логические доводы о преимуществах работы с Вами и пользе, тогда шанс становится ещё выше. Искренний позитив чувствуется и цениться всегда. С таким собеседником интересно общаться и именно с такими людьми хочется иметь дело. Эмоциональная часть абсолютно любого человека, всегда сильнее чем рациональная. 

Не забывайте об этом и удачных Вам продаж.

@vadimkrotenko

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.