Продвижение фитнес-клуба

Вступление

Начиная данную статью, не преследую цели умничать или кого-либо учить работать правильно. Просто, являясь руководителем рекламной компании, за прошедшие годы насмотрелся на «маркетологов», имеющих специальное высшее образование, но совершенно не имеющих мозгов. Потому что «скидка 50%», это единственное, до чего они могут додуматься в своём интеллектуальном порыве. Мне всё время хочется спросить таких «специалистов», зачем они 5 лет учились в ВУЗе и неужели за такую работу ещё и платят?  
К сожалению, большинство наёмных сотрудников, не несут совершенно  никакой ответственности за результат своей работы. Отвечает за всё и всегда руководитель или владелец бизнеса. Я хорошо их понимаю, т.к. сам часто сталкивался с такими «горе-специалистами», которые не только не помогают бизнесу развиваться, но ещё и вредят ему, зачастую обрекая любое благое дело на неудачу.


До того, как я перестал искать себя в этой жизни, пробовать себя в различных областях и решил полностью специализироваться на рекламе и маркетинге, у меня был свой фитнес-клуб. Позже,  мои интересы сместились в сферу профессиональной подготовки тренерского персонала. Я много этому учился, посещая аналогичные спортивные заведения в других городах и странах. Некоторые из них были действительно мирового уровня. Так что,  если Вы, почерпнёте для себя полезное из нижеизложенного материала, примените с пользой или даже извлечёте выгоду, то буду только рад. А если станете моим клиентом, буду рад вдвойне. 
Фитнес индустрия в настоящее время является одной из самых быстро развивающихся сфер бизнеса в нашей стране, невзирая на неблагоприятную для этого экономическую ситуацию. И как показывает практика, на данные услуги спрос есть. Однако, несмотря на это, большинство из спортивных заведений данного формата, испытывают финансовые трудности и вместо того, что бы развиваться, с большими усилиями сводят концы с концами.


Причины у этого очень просты. Современный фитнес клуб – это не только качалка, это не только изматывающие групповые программы, не только бассейн или котейль-бар. Фитнес клуб – это даже не место и не помещение. Фитнес клуб – это система, которая помогает клиентам этого клуба, достичь поставленных целей. Да, как бы странно оно не звучало, но люди приходит в такие заведения с определённой целью.


Исходя из этих целей, всех клиентов можно разбить на 3 категории.

 

  1. Спортсмены любители. Не преследуют цели участия в соревнованиях и установления рекордов. Им доставляют удовольствие сами тренировки и вполне достаточно небольшого прироста в результатах. Как правило, это уже взрослые и состоявшиеся в жизни люди. Хотя, некоторые из них могут переходить в категорию полупрофессионалов.
  2. Ко второй категории относятся люди, для которых внешность – является одним из главнейших приоритетов жизни. Они готовы ежедневно вкалывать в тренажёрном зале и ограничивать себя в питании, лишь бы выглядеть красиво или даже сексуально.
  3. И последние те, для которых поход в спортзал, даёт возможность пообщаться. Да, и такие тоже есть. Сама атмосфера спортивного учреждения предрасполагает к общению и это нормально. Поэтому нет ничего удивительного в том, что люди приходят в спортзал, что бы поговорить или завести знакомства. 

Существует ещё и 4-ая категория клиентов – дети. И уже существуют частные коммерческие спортивные заведения, работающие с детьми. Я сам возил старшего сына, занимающегося хоккеем, на повышение квалификации в такой клуб, находящийся в Москве. Но говорить о тренерской работе в фитнес клубах с детьми как о системе, ещё слишком рано. Просто в нашей стране практически полностью отсутствует профессиональный тренерский состав по данному направлению.


Поэтому, основную работу по развитию и продвижению фитнес клуба, необходимо строить исходя из интересов и целей клиентов.

 

  1. Профессиональный тренерский состав. Это, пожалуй самое сложное  и самое важное. Ведь большинство клиентов, приходя в фитнес клуб, приходят к определённому тренеру. Как подбирать тренерский состав, повышать квалификацию и как сделать так, что бы он потом не перешёл в другое заведение – отдельная работа и не является предметом обсуждения для данной статьи.
  2. Условия. Сюда относятся, удобство, комфорт, оборудование, наличие дополнительных программ и стоимость услуг. Как бы банально не звучало, но есть до сих пор заведения, не учитывающие доход различных социальных слоёв населения и график временной загрузки залов. Т.е. дневное и утреннее время клуб пустой, вместо того, что бы привлекать хорошей ценой в это время школьников и студентов. Я на своём опыте смог поднять доход клуба почти в 2 раза, только изменив условия работы. Не вкладываясь в помещение и закупки нового оборудования.
  3. Общение. От коктейль-бара до проведения соревнований и спортивных праздников. Пусть ваш клиент в этом участвует. Всё это поможет  чувствовать себя  частью чего-то большего и важного. Вам не придётся его завлекать по окончании действия сроков абонемента скидками. Если ему в вашем клубе будет хорошо, то он сам будет стремиться попасть, а так же возможно приведёт ещё клиентов. Ведь правило сарафанного радио никто не отменял.

Если работа в этих направлениях не ведётся, то значит ваш маркетинговый отдел, а возможно и другие, зря получает зарплату. Важно понимать, что все эти виды работ, взаимосвязаны между собой. Так профессиональный тренер должен работать не только над спортивными показателями своего клиента, но и над тем, что бы построить общение со своим подопечным. А так же выстраивать такое общение внутри группы. 

ФОТО этой девочки, здесь просто для того, что бы порадовать глаз.


И самое последнее, не забывайте освящать происходящее в вашем клубе, создавая положительный эмоциональный настрой. Наружная реклама, радио, телевидение, социальные сети. Всё это необходимо использовать. Люди должны Вас знать, о вас помнить и вам доверять. 
А на сегодня это всё и удачи Вам в вашем деле.   

@vadimkrotenko
 

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.