Нужен ли маркетинг?


Большинство руководителей и предпринимателей, представляют маркетинг как рекламу. От части, это так и есть. Но с поправкой, реклама - всего лишь часть маркетинга. Так что же такое на самом деле маркетинг? Ответ на этот вопрос, зачастую не известен даже людям, имеющим специальное образование. Более того, этого не знают даже те, кто преподаёт науку маркетинга в специализированных учебных заведениях. Просто реальный практический опыт в предпринимательстве и в бизнесе у таких лиц отсутствует. 


Ведь только имея такую практику, можно начинать постигать науку маркетинга. Без практического опыта и воплощения в реальных примерах полученных знаний, совершения ошибок, их анализа и исправления, изучать маркетинг невозможно. Почему? Да всё очень просто. Маркетинг это не только реклама. Маркетинг начинается с самой идеи и включает в себя все стадии её воплощения.


И чем качественней и детальней продумана каждая из этих стадий, тем успешней она реализуется и тем лучше будет результативность. Работа должна вестись постоянно по всем направлениям. Потому что рынок – не статичная скульптура, а живой организм. В  нём, постоянно всё дышит и меняется. Успеваете следить за этими изменениями и вовремя внести правки – ваше дело успешно. Вы этим не занимаетесь и считаете что всё у Вас и так хорошо? Ну что же, конкуренция жестока, но справедлива. И точно так же, как и эволюция в природе устраняет тех, кто не адаптируется к новым условиям, рынок вытесняет слабых игроков. Это правило работает всегда и везде.

Именно,  поэтому, самый главный маркетолог в любом предприятии – это руководитель. Только он может вникать в любой процесс на всех стадиях. Начиная с задумки, заканчивая реализацией.  Рассмотрим пример банка, у которого очень удобно расположены офисы, выгодная процентная ставка, есть хорошая рекламная поддержка и широкие массы потенциальных клиентов уведомлены о продуктах или услугах данного учреждения. Но вот беда, к клиентам хамское отношение и очереди в этих офисах. В данном случае, плохо выставлена работа отдела продаж, хотя все предыдущие условия были выполнены. Конечно же, низкоуровневый специалист отдела маркетинга с соответствующей зарплатой скажет, что это не его компетенция. Но лицо, принимающее решение и несущее за них ответственность, должно понимать, что все процессы между собой взаимосвязаны и хороший маркетинг – это всегда комплексный маркетинг. Ведь в данном случае некомпетентность отдела продаж, сводит на нет все усилия других отделов. 


Рассмотрим другой пример. Моя любимая категория – строительные компании. Возводят большой, красивый дом в хорошем месте. Продают удобные квартиры по приемлемым ценам, особенно на стадии строительства. И сотрудники вежливые. Вот только рекламой не стали заниматься. А зачем тратиться? Продукт ведь хороший. И забывают при этом одно из важных условий – «Покупают у тех, кому доверяют». Думаю, нет необходимости объяснять, насколько важно доверие при покупке  недвижимости. А доверие в строительном бизнесе формируется очень просто. Если о компании постоянно слышат по радио, видят рекламу по телевидению, «наружка» мелькает перед глазами и все знают о вовремя сданных объектах, то такой строительной компании доверяют. Если этого нет, то начинаются проблемы с продажами. Но дело совершенно не в отделе продаж, а в отсутствии комплексного взгляда на маркетинг. И только руководитель может восполнить этот пробел и выполнить работу качественно. Ведь именно он принимает решения и несёт ответственность за них.


Каким бизнесом бы Вы не занимались, необходимо уделять внимание работе во всех направлениях. Если имеются упущения в одном, то можно компенсировать в другом. Главное, необходимо понимать, что:

  • Все процессы в бизнесе, как и в живом организме взаимосвязаны. 
  • Не стоит бороться с последствиями, не установив причины происходящего
  • Работа по улучшению и изменению в основных направлениях должна быть постоянной.

А на сегодня это всё. И да пребудет с Вами сила.
 

@vadimkrotenko

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.