Как загубить бизнес

Есть очень простой способ загубить любой бизнес. Нужно вложить в него много денег и полностью на него забить. Вокруг каждого из нас масса подобных примеров. Лично меня всегда удивляет, когда люди вкладывают миллионы в недвижимость и закупку товара, а затем, пытаясь сэкономить на маркетинге и рекламе, ждут когда выстроится очередь из клиентов. Но те, не торопятся этого делать. Ведь они об этом даже не знают.

Да, 20 лет назад достаточно было открыть любой магазин по продаже чего угодно и прибыль была гарантирована. Каждый, кому не лень, открывал бизнес по строительству домов, ремонту квартир, продаже машин и т.д. и т.п. Сейчас же, ситуация очень изменилась и продолжает меняться с ошеломляющей скоростью. Конкуренция делает своё дело и на рынке остаются только сильнейшие игроки. Те, кто понимает, что в этой игре правила постоянно меняются. И то, что сегодня очень востребовано, завтра может оказаться никому не нужным.

Если Вы не можете вовремя поменять свой взгляд на происходящее, посмотреть на рынок под другим углом. Не изучаете новых инструментов и не совершенствуете старые, предпочитаете сидеть ровно на пятой точке и ждать, когда клиент придёт к Вам и отвалит по доброте душевной много денег, а Ваша любимая фраза – «у меня и так всё нормально», ты Вы очень быстро вымрете. Словно большие динозавры, тяжёлые и неповоротливые.

Любой, самый выгодный бизнес, без отлаженной маркетинговой системы, может очень быстро остаться на обочине. Маркетинг – единственный инструмент в любом бизнесе, направленный на получение прибыли для предприятия. Правильно выстроенный маркетинг – это прямой доход. Все остальные подразделения в компаниях, расходуют денежные средства. Только маркетинг приносит прибыль. Так почему же большинство предпринимателей и руководителей пытаются именно на нём же и экономить. По мне это так же глупо, как рубить дерево, которое кормит своими плодами.

Являясь руководителем рекламной компании, среди клиентов которой много представителей строительного бизнеса, со скорбью регулярно наблюдаю, как эти застройщики совершенно не хотят общаться со своими клиентами, а зачастую и вообще относятся к ним хамски. Пытаются сэкономить на своих работах в ущерб качеству. Не уделяют внимания продвижения своего сайта. А когда отказываются и от рекламы, то дни такой строительной организации сочтены. Печально, что зачастую от этого страдают их клиенты, оставаясь без своих желанных метров жилой площади.

Работает это очень просто. Правило – «люди покупают у тех, кому доверяют», никто не отменял. Да, безусловно, при приобретении недвижимости любой будет руководствоваться ограничениями своего бюджета. Но в конечном счёте при выборе из нескольких вариантов, примерно в одном ценовом сегменте, предпочтёт приобрести недвижимость у той компании, о которой давно слышит, название которой регулярно мелькает перед глазами. Ту, что на строительном рынке не первый год. Ту, чью рекламу он регулярно видит на улицах города или слышит по радио. Ту, о которой будут положительными отзывы в интернете или у знакомых.

Именно такая работа является частью хорошо построенной маркетинговой стратегии и рекламной политики. И именно это позволяет любой компании не только выживать в условиях жесточайшей конкуренции, но и развиваться.

И эти правила хорошего маркетинга действуют не только для строительного бизнеса, но и для любого другого. Фастфуд рестораны МакДональдс, БургерКинг и КФС, постоянно размещают свою рекламу, постоянно меняют меню, пытаясь создать видимость разнообразия и постоянно совершенствуют обслуживание покупателей. Фитнес клубы, торговые центры, аптечные сети постоянно расширяют диапазон оказываемых услуг, привлекая новых клиентов.

Каким бы бизнесом не занимались, всегда уделяйте внимание качеству своих услуг или товаров. Совершенствуйте их и развивайте. Всегда уделяйте внимание своим клиентам и не забывайте освещать и рекламировать свой бизнес. И тогда люди будут Вас знать, будут Вам доверять и будут у Вас покупать.

Это на сегодня всё, желаю вам удачи в вашем деле и да пребудет с Вами сила!

@vadimkrotenko

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с условиями хранения персональных данных.